На многие товары непродовольственной группы, в число которых входит обувь, законом установлена гарантия. Это значит в случае приобретения некачественной или по каким-то причинам неподходящей обуви, ее можно поменять или вернуть с возмещением стоимости.
Законом определена гарантия двух видов: возврата и качества. С условиями гарантии продавец обязан покупателя ознакомить. Как правило, такая информация размещается на стенде в торговом зале или на кассовом чеке, напоминается покупателю в устной форме.
Гарантированно можно в течении 14 дней от даты совершения покупки поменять или вернуть обувь не ношенную, если она по ряду причин не подошла: не удобная колодка, ошиблись по цвету или форме, тесновата, например. Чтобы вернуть обувь в магазин нужно упаковать ее в фабричную упаковку, проверить комплектность (запасные набойки, влагоуловители и прочие вложения), а также предоставить кассовый чек.
Если в течение гарантийного срока при носке обуви обнаруживается явный дефект:
- истирается или отклеивается подошва,
- нарушается структура прошивочных стежков,
- осыпается краситель,
- другие случаи проявления производственного брака,
покупатель вправе обратиться в администрацию торговой точки с претензией в письменном виде о ненадлежащем качестве обуви и рассчитывать на бесплатный ремонт, замену или потребовать вернуть потраченные деньги.
Если администрация магазина отказывается выполнять условия гарантии, необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей в письменном виде, приложив чек, гарантийный талон. Могут возникнуть спорные ситуации с привлечением независимой экспертизы, обращением в суд.